not_detected (not_detected) wrote,
not_detected
not_detected

Тео Ван Рейссельберг (1862-1926)

Потихоньку разбираю "сокровищницу" после посещения неск. живописных   галерей Копенгагена и в
первую очень возвращаюсь к фото потрясающих полотен бельгийского постимпрессиониста ( глобально) и пуантилиста
( в частности) Тео Ван Рейссельберга, который прошел интересный творческий путь от импрессионизма к пуантилизму и обратно.
А теперь по порядку:
Тео родился в Генте  и начал осваивать живопись на месте,  в 18 лет перебрался в Брюссель ради обучения в Академии живописи.
Самые ранние работы, которые он выставил в салоне родного города, на мой взгляд,  мрачноваты ибо выполнены на типичный
манер бельгийского реализма того периода. В это же время познакомился с картинами импрессионистов и начал потихоньку
перенимать их технику, хотя и тут имхо особых шедевров не создал. В этот период часто на его полотнах появляются жанровые
сцены марокканского быта, как впечатления его полуторагодовалого пребывания в этой стране. Также пейзажи и портреты,
которые все больше мимо меня..
Но грядет кульминационный момент всей этой заурядной истории;)
Тео с единомышленниками в 1883 образует группы "XX"  - бельгийская версия радикальных молодых художников-противников
академизма, в разное время в нее входили в том числе (из знакомых имен) Роден и Синьяк ( + Сера= основатели пуантилизма).
В 1886 работы Ренуара и Моне, выставленные на одной из выставок группы,  произвели переворот в голове Тео, результатом
чего стал ряд полотен импрессионистской направленности. В том же 1886 героя нашего засылают в Париж для поиска новых
талантов, где он на местном Салоне возмущен картиной Жоржа Сера  "Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт"...
.. а год спустя выставляет свои первые работы в технике пуантилизма и здесь начинаются самые его пленительные творческие
опыты,  перед которыми я млею последние несколько дней)) ..
..и надо отдать ему должное, что в отличии от многих других,как например Писсарро,  кто экспериментировал в этой манере,
но быстро  пресытился и вернулся к импресс., не найдя достаточного пространства для своего творческого потенциала, Тео в
истории живописи остается одним из самых последовательных и преданных пуантилизму художников: вплоть до 1910 года его
работы - виртуозно сложенные точечки не смешанных красок, где оттенки плавными переливами смыкаются один с другим, создавая благостное и гармоничное для глаза зрелище)
В 1897 Тео перебрался в Париж, а после 1911 на Лазурное побережье, отстранившись от своей деятельности  по поиску новых
талантов для группы XX и  до конца жизни рисует в смешанных техниках ( преимущественно импресс.) как и прежде много
портретов, пейзажей и ню.
NB в контексте пуантилизма вернусь попозже к работам Жоржа Леммена ну и покажу знаковые работы Сера и Синьяка, которые какбэ папа-мама этого направления в живописи.

1900

1880
1880

1880-1
1887
1887 maroccan-market

1887

1887-1
1889
1889
1892
1892 sailboats-and-estuary

1892 sailboats-on-the-river-scheldt

1892 the-regata

1892

1892-2

1892-3

1892-4
1894
1894
1904
1904
1906
1906

1906-1

1906-2
1907
1907
1910
1910
1912
1912
1913
1913
1920
1920
1922
1922

young-girl-with-a-vase-of-flowers

NB а это та самая "Воскресная прогулка.." Ж.Сёра
seurat_1280-1024
Tags: 19 в., 20 в., Бельгия, постимпрессионизм, пуантилизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments