not_detected (not_detected) wrote,
not_detected
not_detected

Categories:

Гюстав Курбе (Gustave Courbet) 1819-1877

Если классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев  супер-героев,  то реалисты сделали главной темой искусства своих соседей по духу, крову и эпохе.
И среди реалистов первым стал писать изображения полу-крестьянской-полу-буржуазной среды Гюстав Курбе.
Я не могу сказать, что испытываю бурный восторг к его все чаще декадентским работам, но те, что попадались на глаза, откладывались за силу и мощь.
Более того, фигура Курбе интересна с точки зрения того, что он своим этим реализмом вдохновил юное поколение развить тему до импрессионизма, а потом и авангарда, но это  позже..
А пока на дворе 1844 и 29-летний взбалмошный Курбе дебютирует на Салоне с "Автопортретом с собакой", где вроде еще вписывается в традиции романтизма на манер Эжена Делакруа, а вот тремя годами позже картиной "Человек с Трубкой" уже задает тон новому реалистическому течению и в 1849 закрепляет  "Послеобеденным временем в Орнане" и еще неск. работами результат. ..и  где-то здесь новаторство его получает признание)
Свой отчаянно-дерзкий нрав он особо картинно проявил в 1855, когда на Всемирную выставку не приняли ряд его значительных полотен, и он, значит, разбил шалаш в кустах сирени поблизости и устроил там персональную антивыставку "Реализм", где умудрился разместить 39 своих полотен, среди которых "Мастерская художника" и "Здравствуйте, г-н Курбе". Потом (сер. 1860х) по его примеру будет  создан "Салон отверженных".
А к выставке 1867 года он, вполне уже заслуживший признание и авторитет, устраивается в отдельном здании с экспозицией из 136 работ.
"Эта выставка явилась ярким доказательством его творческой силы, бесспорной и несокрушимой победой художника и исповедуемого им реализма в искусстве" (с) блабла-крутата

Еще понравилась выжимка из его диалога с Делакруа, как неплохо характеризующая его как человека и философию творчества в целом:
«Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков?» (разглядывая одно из полотен Делакруа) Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Курбе поднял брови: «Как? Вы пишете ангелов? Когда же Вы их видели? А если не видели, то как же можете их писать?.. А я пишу только то, что вижу».
Уж не знаю как выкручивался Делакруа, но непосредственность, граничащая с хамством, обезоруживает))

И,хохо, "Происхождение мира" 1866 года написания какбэ тоже дает представление о .. дерзости  Курбе. не выкладываю ибо порно))
В 1860х стирается грань между портретом и жанром в его работах (кстати, эту манеру подхватит Э.Мане и следующие импрессионисты), Курбе же больше интересуется красотой окружающего мира, чем переживаниями героем -> "Девочка с чайками"
Кстати, озвученные по тексту работы сразу под катом в очередности упоминания.

Ну а закончилось все не очень здорово:в дни Парижской коммуны Курбе принимает активное участие в революционных событиях, без малого дядька наш бородатый возглавлял толпу, разрушившую Вандомскую колонну — памятник Людовику XIV, за что впоследствии попадает в тюрьму и высылается из страны. Доживает свой век в Швейцарии.

Хижина в горах

Хижина в горах

"Человек с Трубкой"
человек с трубкой
"Послеобеденное время в Орнане"
1848«Послеобеденное время в Орнане»
"Мастерская художника"
1855 мастерская художника
"Здравствуйте, г-н Курбе"
«Здравствуйте, господин Курбе»
 "Девочка с чайками"
девочка с чайками

 а теперь еще некоторые работы по десятилетиям
1850е
1852

1853-1

1854

1856

1857

1858

1858-1

1860е
1862

1865

1865-3

1866

1866-1

1866-3

1869

1869-1

1870е
1873

1874

1874-1

1875

1876
Tags: 19 в., реализм, романтизм, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments