not_detected (not_detected) wrote,
not_detected
not_detected

Эдвард Бёрн-Джонс ( Edward Burne-Jones) 1833-1898

Завершив "испанские" очерки, можно, наконец-то вернуться к "картиночкам")) и так как давно не..как с чистого листа сейчас, и в
голове кавардак и вопрос насущный таков: с кого начать-продолжить?
..и тут "История Русской Живописи" от А.Бенуа, которую урывками почитываю в моменты созерцания, натакливает на уже не единожды упомянутых прерафаэтитов, непосредственно в контексте Иванова, Ге, Васнецова и нект. других,
которые как русские образцы возрождения духовно-мистического (с бОльшим или меньших успехом) в живописи, которые пытаются
раскрыть религиозную тематику, обращаясь к сюжетам из В.и Н.Заветов..и успех тут определяется многими факторами,

влияния академической секты школы и опыт предсшественников; и тут ,как раз, Бенуа высокохудожественно
противовоставляет успешные работы некоторых прерафаэлитов  на основе их духовных предков Васнецову, который в попытках
выразить ценное и сложное, что кроется в русской душе мог подпитаться  лишь от "неумелых травников и изографов, а также
темных авторов лубочных картинок" Бенуа бесподобен!!) Если сначала меня раздражало его с крайне высокой долей субъективного, дерзкое и критичное изложение, то сейчас  - бурный восторг и вообще придает пикантность и исключает монотонность повествования)
А еще я вспоминаю, что в июне Пушкинский Музей выставляет прерафаэлитов из лондонской г.Тейт и это еще более усиливает
мою радость, что имя Бёрн-Джонса в тексте Бенуа воодушевило меня таки уже поближе подойти к теме этой группы художников.
Прежде чем обратиться к творчеству Эдварда Бёрн-Джонса, все же немного вводных фраз  про прерафаэлитов как таковых:
английския живопись 18-нач.19 веков не только не выигрывала особым креативом у своих соседей на западно-европейских
территориях,опираясь на каноны академизма, так более того, находилась в весьма упадническом состоянии, потому что местные мастера ничего своего не привнесли, а лишь уныло и жалко подражали великим предшественникам.
На этом фоне происходит достаточно яркое событие: три молодых живописца (Данте Габриэль Росетти+Уильям Хант+Джон Эверетт) в 1948 г. образовывают группу, которая стремилась возродить духовность и наивность средневековья и раннего ренесс. искусства.
Теория такая у них была: "Искусство было чисто только до Рафаэля. Рафаэль сам был чист только в первую половину
своей деятельности. Потом, когда он получил первые ватиканские заказы, он впал в манерничанье (здесь кроется разгадка названия стиля "маньеризм"-А.В.) , создал стереотип, за которым устремились все остальные".
Отсюда и ПРЕрафаэтиты)
Эдвард Б-Джонс со своим другом (и тоже весьма яркой фигурой в данном контексте) -  Уильямом Моррисом прониклись этими идеями еще в 1853, чуть позже произошло из знакомство с лидером-кумиром Росетти, а в 1856 Эдвард принят учеником в его студию.
Отсюда начинается
славная история успехов Бёрн-Джонса в рамках группы прерафаэлитов: после изучения  и копирования техники мастеров венецианской школы Раннего и Высокого Возр (Мантеньи, Ботичелли, Микеланджело) его техника обновляется и преображается, что, в итоге приносит ему рыцарское звание как открывателя новой эпохи в искусстве.
В 1882 вместе с Лейтоном представляет Англию на Всемирной Выставке в Париже.
Также немало потрудился на поприще декоративно-прикладного искусства и тут как раз возвращаемся к Уильяму Моррису, который
не был великим живописцем, но был отличным предпринимателем, сумев  приобщить многих художников к своему предпиятию по
изготовлению эксклюзивных предметов интерьера. Вообще это была такое новшество - синтез искусств.
В продолжение темы, под чутким руководством Морриса был создан "Красный Дом" в Кенте, где творческий потенциял художников
раскрывался сполна : они там делали мебель сами, ковры ткали , занавески шили ,витражи  и дверные ручки мастерили и вся эта бурная деятельность способствовала возрождению английских художественных ремесел  ..
между строк вспоминаем "абрамцевских кружок" Мамонтова;))
Своим творчеством, дающим простор фантазии и устремленности за пределы повседневности,прерафаэлиты в какой-то
степени являются продтече символизма. А работы Э.Бёрн-Джонса, преисполненные аллегоричым смыслом и мистицизма как наглядное тому подтверждение;)

1866, Принцессу ведут к дракону

1866 The Princess Sabra Led to the Dragon - копия
1867 Купидон видит спящую Психею
1867 Cupid and Psyche - копия
1875 Сирены (эскиз)
1875 The Sirens (study) - копия
1880 Золотая лестница
1880 The Golden Stairs - копия
1887 морские глубины
1887 The Depths of the Sea - копия
1894 любовь среди руин
1894 love among the ruins - копия
1897 Любовь и странник
1897 Love and the Pilgrim - копия
Король и нищенка
Edward Coley Burne-Jones - King Cophetua and the Beggar Maid - копия
Песнь любви
Edward Coley Burne-Jones - Le Chant d_Amour - копия
Принцесса, привязанная к дереву
Edward Coley Burne-Jones - Saint George and The Dragon - The Princess Tied to the Tree - копия
Спящая красавица
Edward Coley Burne-Jones - Sleeping Beauty - копия
Утро Воскресения
Edward Coley Burne-Jones - The Morning of the Resurrection - копия
Танец и музыка
Edward Coley Burne-Jones - Three Female Figures_ Dancing And Playing - копия
Tags: 19 в., Прерафаэлиты, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments