not_detected (not_detected) wrote,
not_detected
not_detected

Джеймс Уистлер 1834-1903

Прежде чем Провидение подкинуло мне идею про Бёрн-Джонса, более прочих на ближайшую перспективу стать героем моего изучения был английский художник американского происхождения Джеймс Уистлер, и , видимо, сейчас самое время дня него настало, т.к. он достаточно близко соприкасался с прерафаэлитами, хотя живопись его совсем другого порядка, роднила одна лишь черта: в общем и целом бессюжетность и бессодержательность картин..что было радикальное новшество в живописи того периода и потянуло за собой такое движение как эстетизм, т.е. когда на первое место ставилась именно эстетическая (живописная, в контексте живописи;) сторона вопроса.
И вот наглядный пример:
Эта картина сопутствует на вики статье про салон отверженных..казалось бы вотс ап? леди ин вайн, а чем подвох, да?)
А именно отсутствие какой-либо истории за стоящей девушкой в белом и взболомутило критиков и офиц. салон отверг эту работу,
вот и прижилась она, наравне с "Завтраком на траве" Мане на салоне отверженных. Другими словами, по нормам того времени,
это должен был быть портрет какой-то конкретной особы, но не "Девушка в белом", с претензией автора именно на отсутствие
контекста и акценте  исключительно на задачах колористики и живописности.
Картины Уистлера буквально музыкальны: через одну они у него "симфонии" да "ноктюрны",что придает особую пикантность сейчас, а в свое время даже самые лояльные к новым веяниям в живописи и те негодовали: Дж.Рёскин, который яро поддерживал прерафаэтитов, в пух разнес картину Уистлера "Полет Ракеты.Ноктюрн в черном" (первая за катом) , заявив «что он швырнул в лицо публике горшок с краской»..
..последовал даже судебный процесс за этим, выигранный художником, но вся эта история изрядно его потрепала эмоционально
и финансово истощила, в итоге он покинул Англии. В Италии он потихоньку восстановил баланс и, вернувшись, таки добился
признания.
Symphony_in_White_no_1_(The_White_Girl)_1862


1875 falling-rocket2

07_whistler-james

1859

1861

1864

1864-1

1865

1865-2

1866

1868

1869

1871-1

1874



1877

1884-1

1884-2
Tags: 19 в., великобритания, реализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments