not_detected (not_detected) wrote,
not_detected
not_detected

Джон Эверетт Миллес (1829-1896)

С особым трепетом подхожу к рассказу про Джона Эверетта Миллеса - самого молодого и талантливого из троицы-основателей
братства прерафаэлитов, как я их окрестила : Россетти(идейный вдохновитель)-Хант(философ-мыслитель)-Миллес(творец;)) ..
на тот момент ему едва лишь 19  стукнуло)..вообще, когда читаю о всяких великих свершениях, в голове рождаются образы
великовозрастных дядек, а часто оказывается ,что совсем молодыми ребятами они свои живописные подвиги совершали:/
А почему трепетно, так потому что душой он чист был и наивен, особенно на контрасте со своими успевшими уже покутить собратьями.
И судьба очень к нему благосклонна была, начиная с очевидной одаренности, заканчивая обстоятельствами, которые всю жизнь,
за редким исключением,в его пользу складывались,как то, например, что родители всячески способствовали развитию его способностей с раннего возраста, ради чего перебрались в Лондон, чтобы Джонни мог поступить в Академию живописи, что он и сделал ..в 11 лет, чем вошел в историю, как самый молодой воспитанник академии.
Там он как раз и знакомится с Россетти и Хантом.
Учился блистательно, работы его ранние премировались и выставлялись, но с вступлением в Братство его живопись изменилась,
что вызвало неодобрение критиков, в т.ч. Ч.Дикинс в пух разнес его полотно "Христос в родительском доме" (собственно это
была первая и последняя работа Миллеса не религиозную тематику, в дальнейшем здесь лидерство будет за Хантом, а Миллес займет нишу исторического жанра и портрета(в зрелые годы). В том момент роль палочки-выручалочки для наших "отчаянных романтиков" взял на себя известный критик и искусствовед Дж.Рёскин и особое расположение выказывал в сторону Миллеса..до тех пор, пока не случилась любовь между Миллесов и женой Рёскина - Эффи, финалом чего был скандальный бракоразводный процесс.
Забегая вперед, сразу закрою тему этого любовного треугольника ремаркой о том, что в итоге Миллес с Эффи прожили
счастливо всю жизнь и нарожали кучу детишек)
Так вот, а на тот момент, Миллес не ошибся в том, что ушел в сторону романтико-исторического жанра ибо многие работы
прерафаэлисткого периода его творчества (начало 1850х), несмотря на весь "нестандарт" с т.з. академии, были приняты и одобрены. Более того, за эти работы он был избран членом королевской академии в 24 года.
Идеалы юности отходили на второй план, манера письма менялась и в работах 1860- 70  едва можно узнать автора знаменитой
"Офелии". Критики не раз осуждали Миллеса за  коммерческих подход к живописи, да и он сам не отрицал, что времени на вырисовку деталей как раньше у него нет.
Другими словами, вступив на путь официально признанного художника,он совершенно отдадился от прерафаэтизма, не создав, по сути, больше ни одного шедевра, хотя и работал усердно на благо семьи и королевства всю дальшейшую жизнь;
кстати не задолго до смерти ему был предложен пост президента королевской академии, который он принял.
Из интересных фактов:
- картина (его) "Мыльные пузыри" впервые в истории была использована для рекламы
-один из первых, кто стал тиражировать картины в виде гравюр, на чем тоже очень хорошо зарабатывал.

Заглавной я выбрала работу, которая была написана уже спустя прерафаэлитсткий период, но эстетики и мистицизма в ней имхо не меньше, чем в ранних работах, а сочная палитра пейзажа, на грани бунта vs. образ девочки, казалось бы, совершенно отрешенной и непричастной к этому яркому летнему дню настраивает на созерцательный лад и размышления о мнимом и истом. как-то так.

Слепая девочка, 1856
1856 blind girl

1849 Лоренцо и Изабелла
1849 Lorenzo and Isabella
1850 Иисус в доме родителей
1850 Christ in the House of His Parents
1851 Мариана
1851 Mariana
1851 возвращение голубя
1851 The Return of the Dove to the Ark
1851 Невеста
1851 The Bridesmaid
1851 Дочь дровосека
1851-1
1852
1852
1852
Офелия (модель - Лиз Сиддл)
1852-1
1853 Приказ о выпуске на свободу (модель -Эффе Рёскин(на тот момент еще жена Дж.Рёскина)
1853 The Order of Release
1856 Осенние листья
1856 Autumn Leaves
1856 Мирное соглашение (Заключенный мир)
1856 Peace concluded
1859 Долина покоя
vale of rest
1860 Черный гусар
1860
1863 Канун дня св. Агнессы
1863 The Eve of Saint Agnes
1873 Дрова на зиму
1873 Winter Fuel
1886 Мыльные пузыри
1886 bubbles
n.d.
no date-the beauty

Tags: 19 в., Прерафаэлиты, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments